Магия в мире Изнанки делится на двадцать категорий по силе, причем самому миру повредить почти не может. Это значит, что взорвать врага можно с легкостью, но вот заставить скалу разлететься на куски не получится даже у самого сильного мага или греческого бога.
Вообще видов магии очень много, и все их перечислять нудно и глупо, а посему мы не станем останавливаться пока на каждом виде магии, но основные группы назовем. Некоторые виды магии недоступны для определенных видов существ, необходимо об этом помнить, некоторые существа имеют определенные предпочтения в использовании магии, а так же свои слабости.
Первая большая группа - светлая магия
Общие характеристики СМ:
1. Светлая магия направлена на очищение души от тёмных/негативных и на укрепление и развитие светлых/позитивных чувств.
2. Светлая магия неагрессивна. Даже в схватке светлый маг должен относиться к противнику с сочувствием и любовью и быть готовым пойти ради этого противника на любые жертвы. Светлая магия – магия защиты: как светлых чувств светломага, так и светлых чувств противника от тех качеств личности, что позволяют врагу совершать негативные действия.
3. Светлая магия предполагает постоянное укрепление и активное использование светлых чувств с одновременным искоренением тёмных качеств личности, что делает светлого мага уязвимым перед жизненными реалиями. Его душа не имеет права покрываться коркой льда, он не имеет права заглушать самооправданиями свою совесть, он не может проявить трусость итд. Каждая негативная мысль, которой был дан ход, или негативный поступок, совершённый светлым магом, обрушивает его на начальную ступень овладения СМ.
Расы, способные применить СМ: нейтралы(до 15 кат.), светлые духи, светлые фэнтези-расы и мифологические существа, боги.
Расы, уязвимые к СМ: темные создания и нежить, темные фэнтези-существа. Особая слабость к СМ: вампиры, оборотни, гоблины.
Вторая группа - темная магия.
1. Перводвигатель черной магии - жажда власти, а так же все остальные пороки и грехи. Эта магия уродует душу. а зачастую и тело использующих её, но взамен дает разрушительную силу.
2. Темная магия призвана расчищать препятствия на пути использующих её, во время плетения темных заклинаний нельзя останавливаться или сомневаться - необходимо идти до конца.
3. Многие заклинания темной магии перестают работать. если душа мага наполняется положительными чувствами или эмоциями, поэтому нейтралам редко удается достигнуть в ней настоящих высот. Чтобы уничтожать врага с помощью ТМ, нужно действительно ненавидеть его.
Расы, способные применить ТМ: нейтралы(до 15 кат.), темные создания и нежить, темные фэнтези-существа.
Расы, уязвимые к ТМ: светлые духи и создания, люди, светлые фэнтези-существа. Особая слабость к ТМ - феи, единороги, высшие эльфы.
Третья группа - стихийная магия.
Овладеть стихийной магией может любой обитатель изнанки, многие фэнтези-существа имеют врожденные навыки стихийной магии.
1. Магия огня: пламя, которое не повредит живым растениям Изнанки, но для всех остальных рас эффект в основном разрушительный. Собственно, магия огня и направлена в основном на разрушение.
Иммунитет к Мо: духи.
Устойчивость к Мо: наги, тролли, драконы, атланты, боги.
Уязвимость к Мо: орки, гоблины, феи, гномы, люди, вампиры, оборотни.
2. Магия воды: дождь, ледяные стены, водный хлыст - все что угодно. Магия воды принимает самые разные формы, вплоть до управления облаком тумана. Эта магия уравновешивает огонь и может использоваться для лечения. Это в основном защитная и бытовая магия, хотя и атаки ее могут быть сильными.
Иммунитет к Мв: духи.
Устойчивость к Мв: дриады, наяды, наги, атланты, боги.
Уязвимость к Мв: гарпии, суккубы, инкубы, некроманты.
2. Магия воздуха: ветра, бури, грозы, а так же управление плотностью воздуха или создание воздушного пузыря для путешествия под водой. Эта магия не наносит прямого урона, но отлично действует в качестве поддержки, или для того чтобы остановить атаку врага. Реальную опасность представляет лишь магия гроз и молний.
Иммунитет к Мв-х: тролли, расы с каменной кожей(горгульи и тому подобные).
Устойчивость к Мв-х: орки, гномы, атланты, боги.
Уязвимость к Мв-х: феи, духи.
4. Магия земли: её, скорее, стоило бы назвать магией камня, в мире Изнанки это самая слабая из стихийных проявлений магии, поскольку земля здесь плохо поддается магическому воздействию. Но эта магия может отлично защищать, хотя атаковать с ее помощью почти невозможно.
Иммунитет к Мз: музы, духи.
Устойчивость к Мз: драконы, наги, дриады, орки, тролли, хоббиты, гномы, гоблины, ведьмы.
Уязвимость к Мз: феи, люди, некроманты.
Магия природы - это врожденная магия лесных мифических созданий, таких как эльфы, феи, единороги и дриады. Приближена к светлой магии и оттого темные расы опасаются ее. Научиться магии природы невозможно - можно лишь развить врожденное умение.
Уязвимость к МП: тёмные создания и нежить.
Руническая магия - магия, или, скорее, магическое ремесло, которое знают только гномы и отчасти гоблины. Гномы могут развивать руническую магию до великой силы, но гоблинам доступна лишь треть знаний.
Гномы(до 20 кат.)
Гоблины(до 7 кат.)
Уязвимость к РМ: орки, тролли, гоблины, гномы.
Некромагия представлена отдельной группой, как любая магия, связанная с вызовом неживых сущностей. В Изнанке она почти бессильна, так как никто здесь не умирает. С другой стороны, некромагия подразумевает и работу с разумом существ, которых некроманты могут обратить в своих верных слуг.